Женщина-бонвиван (uniqum) wrote,
Женщина-бонвиван
uniqum

Categories:

Дальше будет только лучше.

De Materie at Armory
http://www.armoryonpark.org/programs_events/detail/de_materie
Опера голландского композитора Луи Андриссена «Материя» до этого ставилась всего один раз, 25 лет назад. Хайнер Геббельс - идеальный, мейерхольдовского толка, режиссер-музыкант. Речь, понятно, не о музыкальном оформлении спектакля, а музыкальных контрапунктах, ритме и мелодии спектакля, об умении передавать невыразимое на сцене. Я не помню, когда в последний раз на сцене проявлялась самобытная реальность, а не комментарий к реальности, во что в сущности выродился весь современный театр.
Андриссен как-то сказал: «В этой опере есть сопрано (в данном случае просто бриллиантовая какая-то Евгения Сотникова) и тенор (тончайший Паскаль Шарбонё), но они не влюблены друг в друга, и здесь нет ревнивого баса». Это не опера о человеческих отношениях, она о материи и наших взаимоотношений с неконтролируемыми силами за пределами доступного.
Идеальный перформанс невозможно классифицировать. Театр теней, стадо из ста совершенно настоящих баранов, письма мадам Кюри и вдохновленные Мондрианом гомоэротические буги-вуги под инсталляцией из облака, цепеллинов и Колдера. Вот что это было, Бэрримор?
Хорошо, можно. Это была философская опера в четырех сценах, сэр. Или анти-симфоническая ультра-симфония. При этом, без Геббельса музыку Андриссена я бы не стала слушать ни за что на свете (представляю как бы я извелась 25 лет назад на постановке Уилсона).
Из хороших новостей то, что теперь у меня есть любимый режиссер. А из плохих - что ж теперь все бросать и колесить по Европе, чтобы вот? - http://www.heinergoebbels.com/en/calendar/upcoming_performances
Tags: театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments